Генеральный план г. Москвы на период до 2025 г.

В августе 2009 г. во всех муниципальных образованиях столицы, в том числе и в Зеленоградском административном округе, состоялись публичные слушания, на которых обсуждался Генеральный план г. Москвы на период до 2025 г. и Правила землепользования и застройки г. Москвы. С учетом предложений жителей столицы был принят актуализированный Генплан г. Москвы. Это стало темой интервью с префектом ЗелАО А.СМИРНОВЫМ.

— Анатолий Николаевич, какие изменения ждут округ согласно принятому Генплану? Какие проблемы он решает?

— Приоритетным направлением Генплана остается обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально-значимых объектов и территорий общего пользования, а также обеспечение надежности инженерной и транспортной инфраструктуры.

Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые  практически все отражены в принятом Генплане.

Действительно, что-то в настоящее время утратило свою актуальность. Так, например, ранее территория Центра информатики и электроники предусматривалась под производственную застройку. В принятом Генплане данная территория приобрела статус многофункциональной общественной зоны,  что позволяет взглянуть на ее освоение по-другому.

Также, если в градплане округа только обозначилась возможность создания Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Москвы (Зеленоград, на площадках МИЭТ и Алабушево), то за последние годы эта идея начала стремительно реализовываться, что нашло свое отражение в Генеральном плане развития города до 2025 года.

— Какие крупные объекты предполагается построить на территории округа, учитывая его специфику — удаленность от других округов Москвы, позиционирование его как города электроники?

— Из крупных объектов, наряду с названными (особая экономическая зона технико-внедренческого типа) можно назвать продолжение строительства на специализированной территории малого предпринимательства в Восточной производственной зоне.

Кроме этого, на территории округа будет продолжено жилищное строительство на территории 20 микрорайона, где кроме жилья и строящихся гаражных объектов, должны появиться здания поликлиники, кадетской школы, здания пенсионного фонда и др. В перспективе — застройка 17, 19 микрорайонов, 23 микрорайона на территории бывшего участка Минречфлота по ул. Радио.

Также запланировано завершение строительства на площадках, освобожденных после сноса «пятиэтажек» в реконструируемых жилых микрорайонов: 1, 2, 3, 6, 8.

— Один из крупных проектов, заложенных в генплане — это строительство транспортно-пересадочного узла на станции Крюково. Расскажите немного подробнее об этом проекте?

— Проект интересный, но сложность его реализации заключается в том, что в настоящее время именно в Крюково сосредоточены все транспортные потоки, пересадка людей с электричек на автобусы производится на этой станции. Для решения данной проблемы Генпланом предусмотрено строительство транспортно-пересадочных узлов на платформах Алабушево и Малино, после чего реализация столь грандиозного проекта будет возможна с минимальным ущербом для жителей округа.

Одна из важных задач на сегодняшний день — это решение транспортной проблемы, как в округе, так и за его пределами. Территориальная удаленность Зеленограда, отсутствие метро, чрезвычайная загруженность Ленинградского и Пятницкого шоссе — все это создает сложности для многих жителей Зеленограда, вынужденных ежедневно добираться в Москву на работу и обратно. Для решения этих задач Генпланом предусмотрена, в частности, модернизация и развитие железных дорог в пригородно-городском и городском сообщении, в том числе организация экспрессного и скоростного движения поездов с целью повышения роли железных дорог в обеспечении транспортного обслуживания населения.

— Расскажите, в каких микрорайонах города пройдет массовое строительство жилья?

— В соответствии с принятым Генпланом строительство жилья предусмотрено в 5А микрорайоне. (МЖК), 9 микрорайоне (общественно-жилой центр), 17, 19, 20, 21, 22 (Кутузовская Слобода), в 23 микрорайоне (ул.Радио), на территории поселка Малино.

Также будет завершено новое строительство в реконструируемых жилых микрорайонах: 1, 2, 3, 6, 8.

— Зеленоград — молодой округ, в нем нет исторической застройки. Это облегчает реализацию Генплана на территории округа?

— Да, на территории округа действительно к памятникам архитектуры относится только церковь и колокольня Николая Мирликийского 18 века по Никольскому проезду. К памятникам монументального искусства относится монумент Курган Славы и мозаичное панно на торговом центре на площади Юности. Эти объекты имеют соответствующий статус и подлежат охране.

— Как прошли общественные слушания в Зеленограде? Активно ли выступали жители? Что их волновало? Сколько предложений поступило, сколько из них были учтены при принятии генплана?

— Зеленоград наряду с другими округами участвовал в публичных обсуждениях Генплана, мы получили достаточно объективную картину того, что волнует жителей Зеленограда. В свою очередь каждый житель мог лично представить себе, как будет формироваться его район, насколько кардинальными окажутся перемены вокруг его жилища. В этом виден хороший потенциал для продолжения подобной работы с горожанами, как на ближайшую перспективу, так и для дальнейшей работы по реализации Генплана. Мы смогли увидеть не только отношение населения к градостроительным проектам, но и отношение людей к территориям, на которых они живут.

Очень важно, что вынося Генплан на публичные слушания, мы договариваемся с жителями о том, где органы власти могут размещать те или иные объекты, где они могут вести комплексную реконструкцию, а где только выборочное строительство.

Все предложения и замечания по проекту актуализированного Генплана развития города Москвы, поступившие за время проведения публичных слушаний, а их было около 300,  были рассмотрены, по каждому дано соответствующее заключение. Многие учтены, например, строительство дороги между 4 и 12 микрорайонами, предусмотренное Генпланом может быть реализовано только как тоннель под территорией природного комплекса, исключено строительство мусоросжигательного завода в промзоне Малино, исключено строительство ЖБИ в Северной промзоне.

Кроме того,  на вопросы,  которые напрямую не относились к материалам Генплана,  также даны конкретные ответы, которые в свою очередь были опубликованы в средствах массовой информации.

zelao.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2020 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.