«Мои первые шаги в науке!»

10 октября в 15 часов школьники Зеленограда представили свои исследовательские проекты и инновационные идеи на первом мероприятии V Ярмарки научно-технических идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» — площадке «Мои первые шаги в науке!» во Дворце творчества детей и молодежи.

В мероприятии приняли участие учащиеся 1-5 классов десяти средних школ Зеленограда, лицея №1557 и гимназии №1528. Вниманию научных экспертов и гостей площадки было представлено 23 проекта.

Эта выставка идей и проектов продемонстрировала достаточно большой круг интересов зеленоградских школьников — здесь были и работы химико-биологического направления («Электрическая батарейка из фруктов и овощей» Игоря Мерзлякова из школы №853, «Кислород» Димы Малеева из школы №1149, «Почему скисает молоко» Тамары Миньковой из школы №718, «как Гоша Репкин вырастил репку» Георгия Репкина из школы №20)45, и модели различных конструкций для укрепления здоровья и улучшения качества жизни (примеры таких работ — «Сиденье-тренажер или компьютер без сколиоза» Сергея Дубняка, лицей №1557, «Создание гибридных ветро-солнечных электростанций» Семена Камынина из школы №1151), и большой пласт работ с физическими экспериментами, например, работа, привлекшая большое внимание юных гостей выставки — «Экспериментальное исследование свойств растворов для получения прочных мыльных пузырей больших размеров» Алеси Селивановой из школы №1194, а также работы «Электричество: проводимость и безопасность» Михаила Новичкова из гимназии №1528, «Радуга в руках» Александры Кузнецовой и Константина Антонова из школы №2045, «Полиспаст: как стать сильнее в несколько раз» Р. Кунакбаева из гимназии №1528.

Примечательно, что в центре внимания многих юных исследователей находятся столь злободневные в наше время проблемы экологии (работы «Формирование правильного экомышления подрастающего поколения» Викентия Копыткова из школы №853, «Чтобы жизнь на планете родной сохранить» Анны Чеботаревой из школы №1353, «Как получить воду, пригодную для питья?» Александра Мажейкина из школы №1150. Сюда стоит отнести и работы, в которых рассматриваются идеи вторичного использования отслуживших предметов быта, таких как пластиковые бутылки — «Трансформер своими руками» Всеволода Кутузова из лицея №1557, «Самодельные карандаши» Валерии Збродько из лицея №1557, «Полимер как игрушка» Никиты Бычкова из лицея №1557, «Очень интересно все то, что неизвестно» Антонины Черепановой из лицея №1557.

Любопытно, что городские школьники не остаются равнодушными к проблемам села и предлагают свои новаторские идеи для облегчения труда фермеров и дачников (проект «АГРО-1» Алексея Рубцова из школы №1940, «Физики в помощь дачникам» Алексея Булгакова из школы №1912).

Интересную объемную работу о многообразии архитектурных инженерно-конструкторских решений представил Егор Савостьянов из гимназии №1528 (проект «Удивительные дома»).

Нашлось на площадке место также таким работам, как наблюдения за взаимосвязью успехов в математике и шахматах (Илья Петров, школа №1353), демонстрация различных фокусов (В. Мандрыкин, лицей №1557) и даже такому околонаучному проекту как изучение магических свойств камней и кристаллов (Влад Богачев, школа №853).

Эксперты высоко оценили фантазию школьников, их интерес к новаторским идеям и ислледованию окружающего мира. Говорит председатель экспертного совета Денис Кузнецов: «Для меня чрезвычайно важно было, чтобы дети-исследователи пытались реализовать свой научный подход на доступном им уровне, чтобы они не были подтягиваемы взрослыми, преподавателями на уровень, который им несвойственен, брали от науки самое ценное ее качество — решение повседневных проблем, проблем окружающего мира, его улучшение с использованием тех знаний, которые у них уже есть».

Помимо трех призовых мест, которых удостоились самые интересные работы, было учреждено еще шесть номинаций. Лучшими в них были признаны:

  • в номинации «Социальная значимость проекта» — Анна Чеботарева;
  • в номинации «Актуальность работы» — Сергей Дубняк;
  • в номинации «Оригинальность технического решения» — Михаил Новичков;
  • в номинации «Оригинальное представление проекта» — Алеся Селиванова;
  • в номинации «Коммерческая перспективность» — Алексей Рубцов;
  • в номинации «Обоснованная доказательность» — Игорь Мерзляков
  • в номинации «Противоречивость доказательств» — Дмитрий Малеев.

А победителями стали следующие участники.

1-ое место было присуждено Игорю Мерзлякову. Эксперты сочли, что третьеклассник проделал большой основательный труд, выясняя электропроводимость различных видов фруктов и овощей, и достойно защитил свою работу.

2-ое место досталось ученику 2 класса Алексею Булгакову — по достоинству были оценены не только практическая полезность работы, но и ее перспективность с точки зрения коммерческой выгодности.

3-е место занял Егор Савостьянов с его работой об оригинальных конструкторских решениях в архитектуре, в которой не только были рассмотрены уже существующие, но и предложены собственные идеи создания комфортных и выверенных с эстетической точки зрения жилых домов.

Грамоты за активное участие в Ярмарке и призы получили все участники. А торжественное награждение победителей состоится через неделю, 18 октября, на центральной площадке в МИЭТ.

zelenogradnews.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.