Елена Макеева: «Ради справедливости стоит потрудиться»

14 лет Елена Макеева руководила отделом дознания УВД Зеленограда. Недавно полковник полиции вышла в отставку. Говорит, пришло время дать дорогу более молодым сотрудникам службы хотя бы потому, что здоровье у них для такой работы покрепче будет…

— Елена Михайловна, звание и возраст позволяли Вам ещё лет пять послужить. Как Вы решились «изменить» профессии, оставив службу, перейдя на работу в общественный пункт охраны порядка района Старое Крюково?

— Совершенно осознанно. Хотелось попробовать реализовать себя ещё и на гражданке. Да и здоровья уже не хватало. Пока силы позволяли, работала, что называется, с утра до ночи. Начальником отдела дознания стала ещё в 2003 году. И все последующие годы — ни выходных, ни праздников. У руководителей, в том числе моего скромного уровня, их практически не бывает.

Зато дознание окружного УВД в худших никогда не числилось, очень часто наше подразделение отмечалось в тройке-пятёрке лидеров. Кстати, именно наши сотрудники в 2009 году первыми в городе возбудили и направили в суд уголовные дела, связанные с незаконной миграцией, когда по этому составу преступлений в Уголовном кодексе появилась статья.

— В органах внутренних дел Вы трудились с 1985 года. Что Вас привело в милицию?

— Со школьных лет думала, что буду либо тренером, либо милиционером. Занималась лыжным спортом, стала кандидатом в мастера спорта. Но случившаяся травма помешала поступить в физкультурный институт. Так судьба распорядилась, привела в кадры УВД. Они же направили в 154-е отделение милиции (сейчас — ОМВД России по районам Матушкино и Савёлки) на должность работника канцелярии.

Аттестовалась только через 10 лет — стала милиционером патрульно-постовой службы. Но уже в 1997 году перешла на должность дознавателя, потому что хотела заниматься процессуальной деятельностью, находить виновных, защищать потерпевших, помогать людям.

— Любопытно, что юридическое образование Вы получили в Московском индустриальном госуниверситете. Почему не в системе образовательных учреждений МВД?

— В том-то и ирония, что, будучи спортсменкой, из-за травмы тогда я бы не сдала обязательный экзамен по физкультуре…

— Но почему Вы оказались именно в службе дознания, а, например, не в следственной?

— Дознание отличается от следствия тем, что в первом занимаются делами категории преступлений небольшой и средней тяжести, а во втором — тяжкой и особо тяжкой. В 2002 году меня на год направляли на должность начальника следственного отделения. Могу сказать: и там, и здесь работа сложная, одинаково ответственная. Возможно, в дознании она даже более трудоёмкая. Ведь тяжкие преступления, как правило, более очевидны. А по преступлениям средней тяжести, например, бытовым, хулиганствам собирать доказательную базу зачастую приходится более долго и кропотливо. К тому же Уголовно-процессуальный кодекс един как для дознавателей, так и следователей.

— Руководитель — это, в первую очередь, наверное, администратор. Трудно Вам было 14 лет управлять коллективом дознавателей?

— Нашим коллективом — не трудно. Ведь все сотрудники — профессионалы, знают, что и как делать. В 2003 году у нас было 34 сотрудника, сейчас немного больше. Кадрового голода мы никогда не испытывали, текучкой не страдали. В мои обязанности входила постановка задач и контроль исполнения их в срок, что и делалось.

— Если Вы с утра до ночи пропадали в отделе, кто же был тем самым крепким и надёжным тылом в вашей семье, неужели муж?

— Да, обычно в тылу — супруга. Но у нас в семье чаще, наверное, супруг, хотя бывало по-разному. С мужем Владимиром мы 30 лет вместе. Конечно, без него, а он у меня человек гражданский, я не смогла бы долго и достаточно успешно служить.

— Сейчас Вы работаете в ОПОП. Но расстались ли Вы мыслями с УВД?

— Нет, конечно. Настраиваю себя на новый лад. Хочу использовать опыт, помогать людям. Выступаю, между прочим, ещё и в качестве доверенного лица пострадавших в судах по делам административной направленности. В ОПОП же оказываем поддержку участковым уполномоченным полиции и органам исполнительной власти района. Следим также за благоустройством на улицах, помогаем коммунальщикам. Участвуем в профилактической работе с несовершеннолетними, например, в школах.

Но отдел дознания, конечно, забыть нельзя. Успокаивает то, что передала его в надёжные руки. Душа болит по сей день, от службы отходит постепенно. Сейчас все выходные и праздники я дома. Но к этому ещё привыкнуть не смогла.

— Однако у Вас уже появилась первая гражданская награда — Вас занесли на Доску почёта муниципального округа Старое Крюково. Решением Совета депутатов — за добросовестный труд и вклад в реализацию социально значимых программ на территории района…

— Награды, полученные за годы службы, мне также очень дороги (одна из них — медаль «За отличие в охране общественного порядка» — прим. автора). От привычки работать в полную силу тоже пока не отвыкла. Главное, чтобы результат был конкретный. Например, был в моей практике случай. Женщину пытались обвинить в невменяемости. Она обратилась в милицию по поводу периодической пропажи вещей из её квартиры. Но в результате проверки выяснилось, что сын, который жил отдельно, украл у матери ключи, приходил в её отсутствие, переставлял мебель, крал вещи. Его цель была, чтобы мать признали из-за её жалоб сумасшедшей, после чего он завладел бы квартирой… Ради справедливости стоит потрудиться!

— Выход в отставку — трудный период. Подружки-пенсионерки поддерживают, звонят?

— Их не так уж и много. Звонят чаще бывшие сотрудники со службы, советуются, да не только они, но и из других подразделений. Всё-таки ещё не очень много времени прошло со дня выхода на пенсию. А в целом, пожелала бы тем, кому предстоит уходить в отставку, отправляться не на отдых, а на новую работу. Причём сразу же. Это поможет перестроиться.

— Что бы Вы пожелали ещё и тем, кто продолжает служить в дознании?

— Коллеги, внимательно относитесь друг к другу, особенно руководители — к подчинённым. Хороший сотрудник, как правило, обладает душевным равновесием. Его надо поддерживать. Но и требования к подчинённым должны быть всё-таки жёсткими. Совместить это можно и необходимо.

Хотелось бы также пожелать коллегам меньше работы с бумагами, но от этой рутины, наверное, уйти невозможно. И почаще заниматься домашними делами: естественно, вне службы. Они успокаивают и укрепляют сдержанность. А в целом хочу сказать, что условия для хорошей работы сотрудников дознания в полиции созданы достойные. Служба, можно сказать, находится в привилегированном положении. Поэтому — работайте, не жалея себя, всё хорошее к этому приложится.

По материалам Алексея Белозерова (газета «Петровка, 38» №38 (9639) от 16 октября 2018 года)

zelenogradnews.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.