Олег Брейтер: «Мы преследуем единственную цель — объединить людей вокруг мотоцикла»

В преддверии открытия мотосезона 2015 президент мотоклуба Z-Brothers Олег Брейтер рассказал Zelenogradnews.ru о том, как готовится этот праздник, а также об истории и правилах клуба, его деятельности и участии в жизни города.

— Когда и как у Вас впервые появился интерес к мототехнике?

— Это было очень давно. Лет в 12 отец подарил мне мотоцикл Pannonia, который я оседлал и лет с 14 передвигаюсь на мототехнике. Был, естественно, перерыв, но уже во взрослой жизни этот интерес не пропал, более того, он реализовался в какие-то идеи, путешествия, то, что называется мотодвижением.

— С чем был связан «естественный» перерыв?

— Период обучения в институте, затем работа. Нужно было прежде всего состояться в этой жизни как личность. А уже потом появилось свободное время, увлечения, одно из которых — мототехника.

— А еще какие у Вас увлечения?

— Горные лыжи, волейбол, футбол, водно-моторные виды спорта, которыми я занимаюсь уже лет 12.

— Как Вы выбирали свой байк?

— Это процесс мучительный. Он связан и с экономическими моментами, потому что всё сейчас стоит достаточно дорого, но и 15 лет назад стоило недешево. Появилась возможность купить мотоцикл BMW 1100 RT. Я сел на него и почувствовал себя пилотом космического корабля. Поездив некоторое время, я понял, что есть и более интересные машины. Появился BMW 1200 LT. Сейчас у меня Honda GoldWing GL1800 как наиболее комфортный мотоцикл для путешествий на дальние расстояния.

— Вы много путешествуете. Каковы, по Вашим наблюдениям, отличия между российскими и зарубежными байкерами? И, в свою очередь, между московскими и байкерами других регионов России?

— Я бы заострил Ваше внимание на том, что слово «байкер» мы не очень приветствуем.

— А в чем отличие между байкером и мотоциклистом?

— Мы называем наших единомышленников мотоциклистами или русскими мотоциклистами, потому что слово «байкер» чуждо для русских людей и для нас в частности. Байкер вольно или невольно ассоциируется с образом, который был создан американской пропагандой: это человек непременно в косухе, который только и думает, чтобы куда-то поехать похулиганить. У нас, наверное, всё-таки иной менталитет, хотя многие смотрят американские фильмы, считают, что надо быть похожими на байкеров. Мы не стремимся к похожести и считаем, что русские мотоциклисты совершенно иные. У них более душевные отношения друг с другом и с другими участниками движения. Это заложено в русском менталитете: гостеприимство, открытость, честность.

— Куда Вы планируете отправиться в ближайшее время?

— Очередная поездка у нас запланирована на конец апреля — начало мая. Это наше традиционное мотопутешествие. В этом году мы решили посетить Абхазию и прокатиться по берегу Чёрного моря.

— Чем был обусловлен этот выбор?

— Расстояниями, временными моментами — не все могут, к сожалению, уехать надолго. Есть еще одно обстоятельство. Мы хотели бы 9 мая оказаться в Москве. Поэтому расстояние пришлось сократить, заграницу убрать. Мы рассчитываем 5 мая уже быть в Москве, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы. Мы планируем участвовать в традиционном проезде по улицам Москвы. В Зеленограде также планируем провести мероприятия, которые посвящены этой замечательной дате. У нас есть добрая традиция, которую «Мотозеленоград» уже достаточно долго проводит — традиционное возложение венков и цветов 9 мая к памятникам и монументам.

— Как возникла идея создания клуба Z-Brothers?

— Мы собрались лет 5-6 назад и завели разговор о том, что здорово путешествовать одному или небольшим коллективом, но так как мы этим живем, настала пора объединиться. И объединились очень разные люди по финансовому благосостоянию, по возрасту, по взглядам на жизнь. Создали клуб, назвали его Z-Brothers. Z — это Зеленоград, Brothers — братья.

— В каком году это произошло?

— В 2010 году.

— Вы являетесь президентом клуба. Это выборная должность?

— Да, конечно.

— Как происходят выборы, с какой периодичностью?

— Выборы происходят на общем собрании один раз в год.

— Есть ли какие-либо обязательные требования к членству в клубе?

— Требования есть, все они изложены в Уставе. Самые главные требования — это наличие водительского удостоверения категории A, желание жить семьёй и всем вместе сообща решать те задачи, которые встают перед клубом. Это помимо желания, которое может возникнуть у любого мотоциклиста, который понимает, что в этом сложном мире проще жить вместе. Как только у человека появляется такое желание, он волен прийти на одно из наших клубных собраний, которые проходят каждую среду, и заявить о нем. Дальше совет клуба принимает решение, достоин человек или не достоин, хотим мы его видеть в своих рядах или нет. После этого человек проходит испытательный срок, после чего получает цвета клуба.

— Что вы наблюдаете в течение испытательного срока?

— Наблюдаем за человеком, как он живет, правильно ли он живет, по той ли траектории он движется в жизни, способен ли он быть членом нашей большой мотосемьи. Потому что мы клуб считаем мотосемьей со всеми вытекающими требованиями, обязательствами, зачастую сложными моментами взаимоотношений. А с другой стороны, легкостью и позитивностью общения. Кто-то год-два ходит в так называемых проспектах, проходя этот испытательный срок. Кто-то получает цвета за короткий промежуток времени. У нас есть случаи, когда клуб принимал решение, что необходимости в испытательном сроке нет. Мы и так человека знаем, поэтому он достоин носить цвета клуба. Человек должен в конечном итоге стать членом семьи, общение с которым станет легким, понятным и предсказуемым. А самое главное — не лишенным позитива.

— Есть ли в Зеленограде другие мотоклубы?

— Да, в Зеленограде достаточно много клубов — больших, маленьких, средних. Есть мотообъединения.

— Какие у вас складываются с ними отношения?

— У нас со всеми прекрасные отношения. У нас нет врагов, потому что мы очень позитивно смотрим на мир, на всё, что происходит вокруг, и стараемся людей не разделить, а объединить вокруг мототемы, мотодвижения. Мы на протяжении лет восьми в Зеленограде проводим открытие мотосезона. Это такие большие праздники, куда приглашаем всех. И закрытие мотосезона — грустный, но, тем не менее, праздник для мотоциклистов. При этом мы преследуем одну-единственную цель — объединить людей вокруг мотоцикла.

— Есть ли в настоящее время необходимость в дополнительных площадках для сбора мотоциклистов?

— Безусловно. По этому поводу мы уже много раз встречались с руководством нашего города. Слава богу, что администрация города во многих вопросах идет навстречу и предоставляет нам возможность, выделяя место для того, чтобы мотоциклисты могли собраться, пообщаться друг с другом. Сейчас мы достигли договоренности и понимания с префектурой о предоставлении нам возможности проводить наши мероприятия, которые связаны с обучением езде на мотоцикле или с усовершенствованием навыков управления мотоциклом, на площадке картодрома в Назарьево. Она нам предоставлена, и сейчас мы согласовываем график проведения этих занятий.

— Когда они начнутся?

— Надеюсь, что в мае.

— Как у вас складываются отношения с администрацией округа в целом? Оказывают ли они вам поддержку и, в свою очередь, обращаются ли к вам за помощью в чем-либо?

— Отношения складываются очень конструктивные. У нас хорошее взаимодействие с руководством города. Так сложилось, что мы оказались нужны, потому что мотоциклисты — народ не очень управляемый. Сложно управлять людьми, которые, в свою очередь, управляют скоростной мощной техникой. Но, как оказалось, есть идея, вокруг которой можно объединить людей. Мы традиционно уже много лет принимаем участи в праздновании Дня города, возглавляя торжественную колонну. Это красиво, это вызывает интерес у людей. И уже много лет мы привлекаем мотоциклистов Зеленограда к участию в этом городском мероприятии.

Были очень хорошие идеи, инициативы со стороны ГИБДД. Мы проводили совместные рейды, останавливали совместно с сотрудниками мотоциклистов и скутеристов, которые ездили без шлемов, и проводили разъяснительную беседу, на простых понятных примерах объясняя, что шлем — всему голова.

— Как они реагировали?

— Люди разные, поэтому реагировали по-разному. Но в большинстве своем с пониманием относились к тому, что говорят более опытные мотоциклисты. И если вы посмотрите на сегодняшних мотоциклистов в Зеленограде, многие из них не стесняются надевать шлемы, и это нормально.

— Не стесняются? Но это же норма.

— Норма установлена законом, но иногда хочется же показать свою крутость и проехаться, например, без шлема, показать себя всем остальным. Но безопасность прежде всего.

— В 2014 году вы принимали участие в фестивале «Юность». Как возникла идея, что у вас будет своя площадка на этом фестивале, и что вы там будете делать? Это была инициатива префектуры или чья-то еще?

— Это была совместная идея, которая была озвучена и нами воплощена в жизнь.

— А какая преследовалась цель?

— Пропаганда здорового образа жизни, возможность поближе познакомиться с мототехникой всем, кто пришел на мероприятие. Мы восстановили несколько достаточно старых мотоциклов 1968, 1971 года: «Явы», «Уралы», «Днепры». Всем посетителям нашей площадки была предоставлена возможность сфотографироваться, посидеть, посмотреть на них. Был проведен парад. Все это практически экспромт, но, тем не менее, площадка была организована, мы набрались опыта проведения подобных мероприятий. Надеемся, что в этом году тоже будет не одно городское мероприятие, где мы примем участие.

— Вы довольны результатами фестиваля?

— Да, конечно. Самый важный результат — это искрящиеся глаза детишек, которые подходили, трогали хромированные ручки, присаживались на мотоциклы, фотографировались, и потом с восторгом рассказывали своим сверстникам о том, что они были на площадке, где было много мотоциклов.

— Расскажите о предстоящем празднике открытия мотосезона.

— Открытие мотосезона для мотоциклистов — это реперная точка. Это очень позитивный добрый праздник. И событие воспринимается именно так, поэтому мы ожидаем в этом году на открытии мотосезона достаточно большое количество мотоциклистов. 18 апреля мы открываем сезон. Сбор традиционно будет происходить на улице Железнодорожная в Малино в 14 часов. Там будут показательные выступления стантрайдеров — мотоциклистов, которые демонстрируют чудеса управления своими аппаратами: езду на переднем колесе, на заднем или стоппи.

— Когда и как начинается обсуждение темы открытия сезона? Как происходит подготовка?

— Мы начали готовить открытие месяца два назад. Сейчас обсуждения до сих пор продолжаются, потому что есть моменты, которые нужно подчистить, сделать так, чтобы все происходило без сучка без задоринки. Формирование организованной колонны с каждым годом становится все сложнее и сложнее, так как мероприятие массовое. Поездка по городу большой группы мотоциклистов — это небезопасно, в том числе для остальных участников дорожного движения, не говоря уже о том, что это небезопасно для тех, кто принимает участие в самой мотоколонне. Умение ездить строем для мотоциклистов нетипично. Они — индивидуалисты. Двигаться в организованной колонне на малой скорости сложно, это требует определенных навыков.

Мотоколонна — зрелищное мероприятие. Тот, кто наблюдает колонну в городе, как правило, остается доволен. Тем более что город развивается, транспортная сеть на сегодняшний день позволяет проводить мотоколонны совершенно спокойно, не мешая другим участникам дорожного движения.

— Почему в качестве места сбора и старта была выбрана улица Железнодорожная?

— Улица Железнодорожная для сбора подходит больше всего. Здесь мы абсолютно никому не мешаем. Это такой тупичок у платформы Малино, где мы не создаем помех, имея возможность спокойно проинструктировать участников колонны, устроить показательные выступления, пообщаться, не создавая препятствий для нормальной жизнедеятельности города.

— По какому принципу формируется колонна?

— Есть определенные принципы формирования колонны. Они просты, и те, кто ездит на мотоциклах, их понимает. Каждый, кто умеет управлять мотоциклом, найдет свое место в колонне. А нам остается только лишь подсказать и подкорректировать. С каждым годом колонна все красочнее. Первыми идут тяжелые мотоциклы, управлять которыми на малых скоростях достаточно сложно. Замыкают колонну, так же как и возглавляют, более опытные мотоциклисты, которые могут во время движения организовать соблюдение порядка в колонне. А все остальные мотоциклисты выстраиваются по классам, маркам, мощности.

— Продолжается ли ваше шефство над детским домом?

— Да, конечно. Пять лет назад мы решили, что это нужно прежде всего нам самим — найти детский дом, которому будет нужна наша помощь, который примет её с радостью, без каких-либо правил, рамок, которые зачастую устанавливают в Москве и Московской области. Выбор достаточно случайно пал на Первомайский детский дом в Костроме. Это довольно далеко, и поездка туда — сложное путешествие. Пока мы двигаемся туда, приходится решать всевозможные организационные моменты. 400 километров — достаточное расстояние, чтобы понять, насколько хорошо мы друг друга понимаем на дороге.

Первомайский детский дом — это детский дом для умственно отсталых детей. Воспитанники там такие, что, посмотрев один раз им в глаза, уже невозможно отказаться от этой идеи. Мы поняли, что мы поступаем правильно. И вот уже 5 лет каждый год весной и осенью мы ездим к ним в гости. Они нас ждут. Нужно видеть глаза детей, которые не умеют обманывать, они абсолютно искренни и чисты. Они готовят для нас концерты, насколько у них это получается. Мы проводим с ними подвижные игры — футбол, волейбол. Организуем приезд воспитанников на байкерские ёлки — уже три раза привозили их сюда из Костромы в клуб.

Сбор вещей и игрушек для детского дома у нас происходит круглогодично. Небезразличные люди приносят к нам в клуб вещи своих детей, которые уже выросли из них. Мы это все собираем, чистим, храним, упаковываем и отвозим в детский дом. Мы находимся в постоянном контакте и решаем массу других проблем, которые стоят перед Первомайским детским домом. Это же не только вещевая помощь. При наличии государственного финансирования дети там абсолютно не голодают, все хорошо. Сейчас построено новое здание. Но возникают бытовые вопросы, которые и ставятся перед нами. Мы их стараемся решить в меру сил, чтобы детям жилось хотя бы чуть-чуть легче.

Например, мы привезли и подарили им несколько телевизоров. В этом году, приняв решение с членами клуба, мы провели акцию: организовали поздравление Деда Мороза и Снегурочки каждого воспитанника. Сначала ребёнок писал письмо Деду Морозу. Мы, естественно, это письмо получили, организовали приезд Деда Мороза со Снегурочкой и теми подарками, которые дети попросили у Деда Мороза. Они были очень разные. Список состоял из 127 пунктов. Каждое пожелание ребёнка было выполнено.

— Ни одно из них не превысило ваши возможности?

— Некоторые превышали, но тем не менее было выполнено всё. Нам помогли наши друзья. Все очень живо откликнулись. Мы отвезли и вручили детям 127 подарков. Не сами — это сделал Дед Мороз. Надо было видеть глаза детей, которые были не просто довольны — они светились от счастья, потому что до конца не верили, что их письмо Деду Морозу будет им прочитано, и Дед Мороз сам придет и принесет подарки.

— Насколько травмоопасно передвижение на мототранспорте? Какие советы Вы могли бы дать мотоциклистам по минимизации количества и последствий ДТП?

— Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Я думаю, что степень опасности одинакова при управлении мотоциклом и автомобилем. А вот возможность получить серьезную травму и последствия, которые возникают в результате ДТП, конечно, у мотоциклиста более тяжелые, потому что он в случае падения или столкновения ничем не защищен. Поэтому мы всегда всех агитируем за то, чтобы использовалось специальное обмундирование: шлемы, перчатки, мотоциклетную защиту, особенно для начинающих. Это сохранит жизнь и здоровье.

— Что бы вы посоветовали начинающему мотоциклисту? Как выбрать свой первый мотоцикл?

— В нашей мотошколе работают очень грамотные инструкторы. У нас есть мотосервис, где мы ремонтируем и свои мотоциклы, и мотоциклы клиентов. На сервисе работают грамотные механики. Мы иногда называем их азбукой или энциклопедией. Поэтому нужно, имея желание, прийти пообщаться. Все расскажем, объясним, покажем.

zelenogradnews.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.