Профилактика мошенничества среди пожилых людей

В последнее время участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей.

Большая часть всех мошеннических действий начинается со звонка. Злоумышленники очень хорошо манипулируют людьми, особенно уязвимы пожилые люди. Целью мошенников является заставить оппонента передать им деньги добровольно.

Так в ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г. Москвы обратилась 79-летняя жительница 1 микрорайона Зеленограда с заявлением о принятии мер к троим неизвестным женщинам, которые путем обмана и злоупотребления доверием, под предлогом проведения денежной реформы, похитили ее денежные средства в сумме 500 тысяч рублей.

Со слов зеленоградки ей на стационарный телефон позвонила неизвестная женщина и представилась работником социальной службы. Она сообщила, что по возрасту пенсионерке положены дополнительные денежные дотации, в том числе в настоящее время проводится денежная реформа и в помощь пенсионерам работники службы проводят обмен денежных средств на дому. Во время телефонного разговора в дверь квартиры позвонили две неизвестные молодые женщины, которые так же представились сотрудницами социальной службы. Расспрашивая о денежных средствах, имеющихся у зеленоградки в наличии, женщины предложили обменять их. После обмена незнакомки ушли. Позже, когда пенсионерка разглядела полученные денежные купюры, то обнаружила, что это билеты «банка приколов». Женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.

По данному факту СУ УВД Зеленограда возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество). Устанавливаются личности подозреваемых.

Сотрудники полиции обращаются ко всем жителям города с просьбой быть бдительными и не поддаваться уговорам мошенников. В случаях получения подобных предложений или звонков не перечислять и не передавать деньги, а также информацию о личном банковском счете, пароле, индивидуальном коде безопасности и другое, неизвестным людям, какие бы предлоги они ни называли и кем бы ни представлялись, а также тщательно проверять всю поступающую от посторонних лиц информацию. К основным сообщениям мошенников относятся предложения:

  • о необходимости получения причитающихся компенсаций – «детям войны»;
  • о возврате денег льготным категориям граждан от социальных служб за неиспользованную путевку на санаторное лечение;
  • об увеличении имеющихся денежных средств за счет различных финансовых программ;
  • о разблокировке банковских карт;
  • о необходимости перечисления денежных средств за освобождении родственников от уголовной или административной ответственности за якобы совершенное ими преступление.

Граждане должны помнить, что социальные службы, кредитные организации, благотворительные фонды не работают по телефону, не ходят по квартирам и не предлагают свои услуги.

Обращайте внимание пожилых родственников на данные факты в целях их безопасности. Будьте осторожны и во всех подобных случаях обращайтесь в полицию по телефону «102».

Пресс-группа УДВ по Зеленоградскому АО

zelenogradnews.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2018 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.