Экскурсия по 11-ой специализированной части по тушению крупных пожаров
- Четверг, Октябрь 3, 2013, 19:16
- Городское хозяйство, Карусель, Разное, Фото
- Добавить комментарий
С начала учебного года в 11-ой специализированной части по тушению крупных пожаров проводятся экскурсии для учащихся старших классов зеленоградских школ. На одной из них побывали и корреспонденты Zelenogradnews.ru.
Пожарная часть № 11 — одна из трех пожарных частей, расположенных на территории Зеленоградского округа, и является старейшей из них. Она была открыта 15 октября 1966 года. За 47 лет ее личный состав совершил несколько тысяч выездов на пожары и спас не одну сотню человеческих жизней. Находится 11-ая пожарная часть на Солнечной аллее. Она контролирует территории 5-го-10-го микрорайонов, а также Южную и Восточную промзоны. На этих территориях находятся такие крупные объекты, как МИЭТ, РТС-2, бизнес-центр, ЦКД «Зеленоград» и несколько предприятий. А в случае необходимости боевые расчеты могут быть задействованы в других районах Зеленограда и даже направлены для оказания помощи областным огнеборцам.
В рамках экскурсии школьников ознакомили с пожарной техникой и ее оснащением, рассказали об особенностях каждой единицы и тонкостях работы на ней. Ребята узнали о работе пожарного и отличиях 11-й пожарной части от других объектов пожаротушения округа.
В штате части состоит 90 сотрудников, из которых посменно несут круглосуточное дежурство по 20 человек. В каждом отделении несут службу опытные водители, имеющие профильное образование МЧС.
На территории части находится большой парк машин, в том числе автомобиль оперативного штаба, который необходим для срочного перемещения к месту аварии службы пожаротушения окружного МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Имеется также подвижной пункт управления префекта Зеленограда для управления и связи из района чрезвычайной ситуации.
Четыре боевых пожарных расчета численностью от 2 до 6 человек каждый в любой момент готовы выехать на борьбу с огнем. Кроме того, в пожарной части имеются четыре резервных машины, которые задействуют, когда основные расчеты на выездах.
Экскурсантам подробно рассказали о снаряжении каждой машины.
Пожарные автомобили оснащены самым разнообразным аварийно-спасательным оборудованием.
Автоцистерна, как правило, отправляется на все вызовы. Автомобиль способен вместить 2000 литров воды, оборудован пенообразователем, установками комбинированного тушения пожаров Пурга-5 и Пурга-2, лафетным стволом и насосом для забора воды из пожарных гидрантов и водоемов.
Автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) доставляет к месту происшествия набор аварийно-спасательного оборудования, который включает, в том числе, большие вентиляторы для продува помещений и запас воздушных баллонов для дыхания пожарных. В кабине автомобиля также имеется специальная маска для дыхания пострадавшего в бессознательном состоянии, громкоговоритель и радиостанция. Машина укомплектована всевозможными инструментами, необходимыми для работы расчета при ДТП. Данный автомобиль — единственный в Зеленограде, поэтому в случае необходимости он выезжает на происшествия в любую точку округа.
Автомобиль насосно-рукавный оборудован насосом, комплектом пожарных рукавов, пенобаком увеличенного объема и имеет удлиненный салон боевого расчета. Задачей автомобиля является подача воды от водоисточника к месту пожара и доставка личного состава к месту происшествия.
Особо следует отметить автолестницы. Они служат для поднятия пожарных на верхние этажи зданий и спуска пострадавших. На вооружении 11-й пожарной части имеется две автолестницы на базе грузовика Iveco Magirus. Одна из них имеет высоту стрелы 30 метров, которая способна дотянуться до 10-11 этажа. Вторая, оборудованная лифтом c высотой стрелы 55 метров — это высота 16-этажного здания.
Автолестницы Iveco Magirus уникальны. В частности, у них задние колеса являются подвижными, что дает возможность поворачиваться практически на месте, что особенно актуально в городских условиях. Машина оборудована четырьмя аутригерами (выдвижными опорами) с компьютерной системой, благодаря которой автоматика сама рассчитывает максимально устойчивое положение в зависимости от местности, грунта и высоты выдвижения лестницы. На машине установлена система компьютерной стабилизации Magirus CS для компенсации колебаний лестницы, что делает работу пожарных более безопасной. Кроме того, в машине имеется бензиновый генератор, благодаря которому находящиеся в люльке спасатели имеют возможность использовать любой инструмент, например, болгарку. Управление подъемным механизмом возможно как непосредственно из люльки, так и со специального места внизу лестницы на автомобиле. Причем на главном пульте управления имеется цветной дисплей, в подлокотниках размещены два рычага управления, а сидение отклоняется назад пропорционально углу подъема лестницы, чтобы у оператора не затекла шея, когда он долго смотрит вверх. На люльке расположены многофункциональные кронштейны для установки пожарного оборудования, например, лафетного ствола, а сама люлька при необходимости легко снимается. Работа и возможности автолестницы были продемонстрированы учащимся в конце экскурсии.
На вооружении части имеется бронещит. Он доставляется на место пожара, цепляясь к одной из пожарных машин и необходим при работе во взрывоопасных местах.
Ведущий экскурсии Алексей Станиславович Козлов рассказал, что на вооружении пожарных в наше время находится высокотехнологичное оборудование, облегчающее труд пожарного. В частности, современные маски для дыхания намного удобнее старых противогазов, а баллоны теперь заправляются обычным воздухом, который более комфортен для дыхания, чем дыхательная смесь, которая использовалась ранее. К современным баллонам можно подсоединить две маски — для пожарного и пострадавшего. Он добавил также, что в комплект инструментов пожарного по-прежнему входят такие инструменты, как топор и спасательная веревка для спуска пострадавших и поднятия оборудования.
Вдоль задней стенки гаража за каждой из машин на стеллаже хранится спецодежда пожарных, причем сложена она особым образом для максимально оперативного облачения в нее в случае вызова. По нормативам на это отводится 25 секунд. Для экскурсантов специально была смоделирована ситуация учебной тревоги для наглядной демонстрации этой процедуры.
После рассказа о снаряжении пожарного школьникам разрешили примерить обмундирование, и ребята с большим удовольствием воспользовались этим предложением.
В гараже также есть небольшая слесарная мастерская, с помощью которой можно произвести ремонт имеющихся автомобилей, и стеллаж для хранения запасных пожарных рукавов. Кроме того, в гараже стоит специальный агрегат для чистки испачканных на пожаре рукавов.
Смена пожарного длится сутки с 9 часов утра. Начинается рабочий день с проверки дыхательного оборудования и масок (у каждого пожарного их два комплекта), которые хранятся в индивидуальных шкафчиках в помещении ГДЗС. Для проверки используется специальный стенд. Также в помещении есть аппарат для мытья масок.
С десяти часов в части начинается учебно-тренировочный процесс. Несколько раз в месяц проходят учебные тревоги с выездом на условные ЧП. Надо заметить, что, если во время учебной тренировки поступает боевой вызов, то пожарные реагируют на него незамедлительно, приостанавливая тренировочный процесс. Так, например, 3 сентября во время учений 70-й пожарной части в крюковском железнодорожном депо поступил сигнал о возгорании в корпусе 1459 на улице Логвиненко. Пожарные приостановили тренировку и выехали к месту происшествия. В результате возгорание было ликвидировано и обошлось без пострадавших.
Так как смены пожарных находятся в части круглые сутки, в здании созданы все необходимые условия для отдыха и тренировок: в части имеются спальные помещения, душевая комната, комната отдыха с диванами и телевизором, учебный класс, кухня и спортивный зал.
В спортивном зале установлен стол для настольного тенниса, тренажеры, а также имеется специальный манекен, который имеет вес живого человека и используется для тренировок по спасению пострадавших.
У входа в спортивный зал в шкафчике хранятся награды, завоеванные пожарными части на различных соревнованиях.
Во всех помещениях имеются динамики, через которые передаются объявления диспетчера, и специальные электронные табло, на которых высвечивается информация по текущим вызовам, поэтому даже во время отдыха пожарные готовы мгновенно подняться по тревоге.
На третьем этаже части находится центральный пункт пожарной связи, куда переадресовываются все вызовы из московского центра по Зеленограду. В центре связи круглосуточно дежурят два диспетчера. Это единственная должность в части, на которую допускаются женщины, так как у огнеборцев колоссальные нагрузки, которые под силу только хорошо подготовленному мужчине. «Пожарный — это мужская профессия», — как бы извиняясь, сказал экскурсовод на вопрос школьницы, участвуют ли женщины непосредственно в пожаротушении.
На одном из мониторов отображается информация по обстановке в Москве в реальном времени. В помещении также имеется два больших монитора, на которые при необходимости можно вывести информацию для всех диспетчеров.
В случае поступления экстренного сигнала на пульт "01" диспетчер в течение нескольких секунд решает вопрос о составе отправляемых на вызов расчетов, руководствуясь поступившей информацией и нормативными документами. На место происшествия немедленно отправляются пожарные расчеты. Диспетчеры же, находясь постоянно с ними на связи, параллельно продолжают уточнять подробности и характер пожара, корректируют действия расчетов при поступлении от них новой информации. Именно диспетчеры оперативно принимают решение об отправке дополнительных сил на место происшествия в случае необходимости. Кроме того, они передают сведения в единую московскую базу.
К счастью, за время нашей экскурсии на пульт диспетчера вызовов не поступало.
Zelenogradnews.ru благодарит за организацию экскурсии Управление по Зеленоградскому АО Главного Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и личный состав 11-й пожарной части.
Еще по теме
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для комментирования.