О современных спусках с тротуаров

Спуски с тротуаров, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями передвижения, — это что-то. Были же раньше маленькие аккуратные спуски, все ими пользовались, так нет, какие-то великие умы додумались до ТАКОГО, да еще и массово внедрили этот кошмар.

Я не берусь судить о том, насколько эти спуски облегчили жизнь «колясочникам», но, судя по тому, что я то и дело вижу, как эти самые «колясочники» объезжают заботливо сделанные для них спуски и предпочитают съезжать на дорогу по еще кое-где оставшимся старым спускам или любым другим способом, — они тоже не особо в восторге. Прочим же группам населения эти спуски — нечто из серии «чтоб жизнь медом не казалась».

Особенно хорошо это могут оценить мамы с детскими колясками: часть из них вступает в увлекательную игру «с горки на горку», часть — выписывает колясками кренделя, объезжая спуски, которые к тому же расположены очень близко друг от друга — у каждого подъезда. Тем же мамам, которые катят за ручку трехколесный велосипед, вообще более ничего не остается, как зигзаги вырисовывать, так как езда маленького велосипеда по прямой чревата заваливанием велосипеда набок и дальнейшим падением. Взрослые велосипедисты на двухколесном «коне» рискуют не меньше.

Возвращаясь к инвалидам, ради которых все это было устроено, можно себе представить, как «весело» по такому тротуару ехать, если им вовсе никуда спускаться не надо, а необходимо просто проехать по прямой — их просто вынуждают выехать на проезжую часть, так как коляска не настолько мобильна, чтоб по тротуару большие зигзаги вырисовывать. И ведь даже этот момент раньше был продуман, а теперь просто не учтен: не нужны эти спуски возле каждого подъезда, в том числе и тем, для кого они сделаны. Вовсе не каждый раз пассажир коляски выезжает на свет божий для того, чтобы тут же выкатиться на дорогу — часто оно ему вообще не нужно. И поэтому раньше, как и положено, спусков у каждого дома было ровно два: у первого и последнего подъезда, и ни для кого не составляло проблемы прокатиться до ближайшего.

Совершенно не учтены в проекте люди пожилого возраста и пешеходы с заболеваниями, которые в силу тех или иных причин тоже имеют некоторые ограничения в передвижении. А ведь этот контингент несравнимо больше полностью неходячих «колясочников». Нововведение сильно усложняет им жизнь и создает все условия для перехода в группу последних.

Ничуть не веселее обычным пешеходам, особенно в сырую погоду, когда асфальт скользкий, или во время гололеда — в такие периоды заботу властей иначе как приглашением на казнь не назовешь, так как риск падения на спусках в таких условиях увеличивается в разы. Кстати, в периоды, когда асфальт становится скользким, эти самые спуски представляют опасность в первую очередь для своих пользователей, так как они могут съехать прямо под колеса проезжающих машин, не сумев затормозить.

Причем все жители прекрасно могли наблюдать, как эти спуски делались — на глазок, без соблюдения норм, без учета высоты тротуара, которая везде разная, в результате чего угол уклона и длина каждого из них варьируют как угодно. Кроме того, если в одних местах спуск плавно выходит на дорогу, то в других старательно проложили по низу спуска бордюр, видать, чтобы не прерывать его — иначе ж некрасиво! Проблема подъема по описанной конструкции на коляске в силу указанных выше причин встает достаточно остро.

Одним словом, все для жизни, все для людей!

zelenogradnews.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.