Открытие гипермаркета Ашан в Зеленограде
- Воскресенье, Июль 7, 2013, 13:08
- Разное, Товары и услуги
- 2 комментария
Сегодня в поселке Андреевка напротив 14 микрорайона Зеленограда вместо гипермаркета Real, который просуществовал на этом месте чуть более двух лет и успел заработать множество отрицательных отзывов, был скромно открыт магазин компании Auchan. Непонятно по какой причине открытие одного из самых крупных в Подмосковье гипермаркетов было обделено вниманием. Надо заметить, что на официальном сайте Ашана наличие данного магазина не отображено вовсе.
Открытия этого гипермаркета (16-го в Москве и Подмосковье) очень ждали в нашем городе. Теперь он является ближайшим к Зеленограду. Напомним, что ранее зеленоградцам, желающим иметь качественные товары по ценам ниже рыночных, приходилось делать покупки в Ашане, который располагается в Химках, что было несколько неудобно и проблематично из-за некоторой удаленности, загруженности дорог и крайне редкого курсирования общественного транспорта.
В 10:45 объявили об открытии нового гипермаркета, а сотрудники магазина на входе дарили первым посетителям бордовые розы. Торжественных мероприятий или акций по случаю открытия организовано не было. Магазин сразу начал функционировать в рабочем режиме.
В целом, несмотря на достаточно большую площадь (порядка 13 тыс. кв. м, из которых более 8 тыс. кв. м — торговая площадь), даже в зеленоградских магазинах сети Атак (являющейся дискаунтером фирмы «Ашан») ассортимент продовольственных товаров богаче, чем в открывшемся гипермаркете.
К сожалению, не обошлось и без первых отрицательных моментов. Так, например, в отличие от гипермаркета в Химках, тележки для покупок можно взять исключительно под залог в 10 рублей, что является крайне неудобным для добропорядочных покупателей, но никак не повлияет на посетителей с низким уровнем культуры, из-за которых руководство пошло на данный шаг. Только за непродолжительное время нашего присутствия рядом с «пунктом выдачи» тележек мы услышали множество негативных высказываний по этому поводу. Такой шаг лишь подтолкнет покупателей к использованию собственных сумок, что создаст дополнительную нагрузку и вызовет недовольства на кассах. А это, в свою очередь, может привести к новым запретам. Более того, «пункты выдачи» тележек, которые находятся на улице, больше похожи на загоны, где одновременно может находиться не более двух человек с риском задеть друг друга, в результате чего даже на такую «подготовительную» операцию тратится много времени и уже на этом этапе образуется очередь. Корзин же у касс для удовлетворения всех потребностей покупателей недостаточно.
Следующая неприятная особенность — процесс покупки товаров на развес. Он организован по принципу самообслуживания. Товар нужно положить в пакет и самостоятельно взвесить на электронных весах, получив чек, но для указания типа товара необходимо запомнить трехзначный код с ценника, так как администрация магазина не удосужилась прикрепить к аппаратам кассиров или разместить рядом с весами вспомогательную и справочную информацию. В результате этого приходится по несколько раз бегать от полок к весам и обратно и, как следствие, даже в полупустом магазине у весов искусственно создаются очереди. Для информации, например, в химкинском гипермаркете покупателям, во-первых, предоставляется выбор: воспользоваться весами самостоятельно или доверить взвешивание кассиру, а во-вторых, на весах самообслуживания имеются графические изображения товаров, поэтому не требуется запоминать и вводить ничего не значащий для покупателя трехзначный номер.
И, наконец, по крайней мере, на данный момент в магазине распродается большое количество товаров из Реала.
Заметим, что гипермаркеты «Ашан», несмотря на поскудневший, к сожалению, в последние годы ассортимент, поднятые цены и постоянно ухудшающееся качество товаров, остается в настоящее время наиболее востребованным по сравнению с другими сетями, перечисленные показатели которых не идут ни в какое сравнение с уровнем, предлагаемым французской компанией в своих гипермаркетах. Поэтому теперь остается только надеяться, что его не закроют под предлогом какой-нибудь «нерентабельности» и т. п., а уровень обслуживания в нем не окажется ниже среднего по Москве, как это часто происходит с качественными и востребованными услугами из-за недобросовестной конкуренции, в погоне за сиюминутной прибылью или в виду несоответствующего уровня контроля.
Останутся ли бесплатные маршрутки, курсирующие от станции Крюково до Ашана в Андреевке, пока неизвестно, но на площади возле гипермаркета были замечены бесплатные автобусы с замазанной символикой Real и наклейками Ашан.
Еще по теме
2 комментария к “Открытие гипермаркета Ашан в Зеленограде”
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для комментирования.
После пятидневного функционирования магазина выяснилась такая неприятная вещь, как постоянная нехватка продукции: часто полки магазина просто пустые, а, например, овощной отдел представляет из себя достаточно жалкое зрелище с остатками гнилых и помятых товаров. Видимо, руководство компании не считает нужным обеспечить бесперебойное своевременное снабжение магазина необходимыми продуктами.
Посетив в очередной раз недавно открывшийся «Ашан» в Андреевке и снова обнаружив там скудный выбор сомнительного качества продуктов, мы обратились на линию качества. Там нам пояснили, что данный гипермаркет не был готов к открытию, его были вынуждены открыть, но до настоящего времени там так и не смогли заключить договоров на поставку товаров, в связи с чем там распродаются товары «Реал’а» и осуществляются разовые поставки из других магазинов, в частности, «Ашана» в Красногорске: «…поэтому в данном гипермаркете реализуется некачественный товар и в недостаточном количестве…», — признали они. Нехватку персонала объяснили недобором, вопрос с которым за две недели работы магазина все еще не решился. Уточнять причину, по которой именно с этим гипермаркетом возникли проблемы с поставщиками и набором персонала, нам не стали, заявив только, что в будущем все вопросы должны быть улажены, работа магазина нормализуется и начнет соответствовать уровню других магазинов сети. Правда, определить какие-то сроки отказались.