Сергей Панфилов: «Заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России»

Заместитель начальника УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы Сергей Панфилов рассказал о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях, административных правонарушениях и обжаловании неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел.

- Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, что делать человеку, у которого возникла необходимость обратиться в полицию?

- Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России уполномоченными на то лицами. Прием заявлений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России круглосуточно.

- Существует ли возможность дистанционной подачи заявления?

- Если у человека нет возможности лично подать заявление, то он может сообщить о правонарушениях и преступлениях в органы внутренних дел посредством операторов почтовой связи, официальных сайтов, факсимильной связи или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.

Граждане России и других государств имеют возможность заполнять и направлять в органы внутренних дел Российской Федерации заявления о преступлениях в электронном виде с единого портала государственных услуг, официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации , сайт ГУ МВД России по г. Москве. Граждане, обратившиеся через единый портал государственных услуг, получают уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете единого портала государственных услуг.

- С чем граждане могут обращаться в органы внутренних дел?

- Граждане могут обратиться в полицию с заявлениями о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе, о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. В талоне указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема. Заявитель расписывается о получении талона-уведомления, проставляет дату и время получения талона.

- Каков дальнейший алгоритм действий?

- Заявитель информируется о принятых решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о готовящихся или совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, может быть предоставлена по телефонам дежурной части УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве: 8 (499) 731-08-32, 8 (499) 731-10-70, а также по телефону горячей линии 8 (499) 710-01-22.

zelenogradnews.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2017 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.