Не со зла, а шутки ради
- Пятница, Июнь 18, 2010, 16:59
- Происшествия
- Добавить комментарий
«Заказ» на срыв урока в школе чуть не обернулся трагедией.«Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки…» — гласит народная пословица, и это действительно так. Подростки порой выкидывают такие номера, что родителям и учителям можно только посочувствовать.
История, о которой пойдет речь, произошла в
Девятиклассница Яна принесла в школу газовый перцовый баллончик, который подарил ей друг старшей сестры, в целях безопасности, конечно. И это понятно, ведь по всему городу сейчас развешаны фотографии сексуального маньяка, девушкам как никогда приходится быть начеку. Средство защиты всегда лежало в сумке Яны, но на деле опробовано не было, а очень хотелось! А тут как раз и случай подходящий подвернулся — самостоятельная работа по физике, да еще в последний день учебного года. Действовать сама девушка не решилась, сначала она предложила распылить газ из баллончика и сорвать таким образом самостоятельную по физике однокласснику Никите, но тот, думая, что Яна просто «прикалывается», отказался. Потом обратилась к Тимуру и к некоторым другим ребятам, но никто не захотел принять участие в развлечении такого рода.
Одноклассник Яны Тимур рассказывает:
«Перед уроком физики Яна подошла к своему приятелю Андрею, который никогда не отличался примерным поведением, и предложила: «Давай попробуем на Лене, он ведь лох, он не ответит…». Тот, взяв у девушки баллончик, недолго думая, направил его в лицо Лене и распылил газ.… В классе в этот момент находились другие ребята, но остановить Яну с Андреем никто даже не попытался, видимо, происходящее казалось им забавным».
Сейчас довольно трудно понять, что на самом деле произошло в тот злополучный день в классе — одни ребята утверждают одно, другие — другое… Тимур рассказывает, что жертвой эксперимента с газом был выбран конкретный человек — Леня, над которым нередко издевались одноклассники. Яна утверждает, что газ разбрызгали в проходе между партами, так как цель была — просто сорвать урок, а не навредить кому-то из одноклассников… Но, как бы то ни было, это уже не столь важно… важны последствия этой невинной забавы «больших деток».
Из рассказа Тимура:
«Учительница физики сидела в тот момент за столом и не видела что происходит, по запаху и по кашлю учеников она поняла что случилось и, скомандовав ребятам: «Все на улицу!», выбежала с основной массой школьников из класса».
Пострадавший Леня тер глаза, плакал и бился от боли головой о парту. Когда все выбегали из класса, Никита заметил, что Лене совсем плохо и подошел, чтобы ему помочь, но сделав вздох, сам попал в облако газа и начал задыхаться. Он попытался выбежать из класса, но из-за приступа удушья не смог, зацепился за парту и стал оседать, сил выбраться из помещения у него не было.
Выбежавший одним из последних из класса Тимур, не найдя среди ребят своего приятеля Никиту, решил вернуться. Он увидел мучающегося от боли Леню и Никиту. Никита был ближе к выходу, и Тимур выволок его из класса. В рекреации в это время находилась учительница русского языка и литературы Елена Юрьевна, Тимур крикнул ей и попросил помочь Лене. Учительница побежала в класс и вытащила Леню. Пострадавшим ребятам помогли выйти на улицу, Никите дали воды, но ему становилось все хуже. В школу вызвали скорую помощь и милицию.
Когда сотрудники милиции стали расспрашивать одноклассников о том что произошло, у ребят вдруг появилась небывалая сплоченность и потрясающее чувство «локтя». На вопрос: «Какой тип газа был в баллоне?», все дружно молчали. Никита почти не дышал, медики не могли начать оказывать помощь, так как не знали тип газа, который был распылен. Видя одноклассника, которому становилось все хуже, у некоторых из ребят пробудились отголоски совести, и они начали рассказывать, что произошло на самом деле…
Маме Никиты позвонили из школы через 45 минут после произошедшего, в общих чертах объяснили что случилось и попросили срочно приехать.
Рассказывает Татьяна, мама пострадавшего Никиты:
«Перед школой стояли две машины Скорой помощи. Я побежала в кабинет директора и увидела своего сына, которого реанимировала бригада Скорой помощи. Никите поставили капельницу, на его лице была маска, он закатывал глаза и хрипел. Это был настоящий кошмар! Врачи постоянно повторяли фразу: «Дыши»!!! Леней занималась вторая бригада Скорой помощи, но сразу было видно, что мальчик находится в шоковом состоянии от боли. Врачи попросили всех выйти из кабинета и не мешать.
Я вышла и увидела Андрея. Кто-то из ребят сзади крикнул, что это именно он разбрызгал в классе газ. Не в силах справиться со своими эмоциями, я в довольно резкой форме посоветовала попробовать ему действие этого баллончика на себе. И добавила пару фраз о его воспитании.… В ответ он кинул в меня стул, который едва успел перехватить находившийся рядом сотрудник милиции. А потом яростно набросился на меня с кулаками. Милиционер был вынужден его скрутить. Удивительно, что мать Андрея, находящаяся рядом, практически никак не отреагировала на эту ситуацию.
После оказания первой помощи, врачи Скорой отправили моего сына в ЛОР отделение 36-й городской больницы. Через несколько часов Никита смог дышать самостоятельно. В больнице были сделаны все необходимые снимки и анализы, сутки за мальчиком наблюдал главный врач ЛОР отделения. Никита был выписан домой для прохождения амбулаторного лечения с диагнозом острый отоларингит на фоне отравления перцовым газовым баллончиком. Второй пострадавший мальчик Леня получил химический ожог глаз и частичную потерю зрения. Некоторое время он был вынужден ходить в солнцезащитных очках, его глаза реагировали на свет болью».
Директор школы №1912 Светлана Владимировна Князева считает, что основная ответственность лежит не на школе, а на родителях подростков:
«Надо хорошо думать, прежде чем покупать детям такие вещи и давать им с собой в школу. Мы не имеем права проверять у школьников сумки и смотреть, что они принесли в класс. Мы стараемся доносить до ребят полезную информацию о средствах самозащиты, периодически учителя проводят со школьниками беседы, приглашают экспертов, но этого недостаточно. Родители должны четко объяснять своим детям, куда можно приносить средства защиты, как ими пользоваться и какие последствия могут быть от применения их в общественных местах».
У каждого из участников этого происшествия свое видение ситуации, своя правда. Но факт остается фактом: Яна спровоцировала и «заказала» срыв урока и несчастный случай, Андрей выступил в роли исполнителя, а пострадали, причем довольно серьезно, ни в чем неповинные Никита, Леня и их родители, которые перенесли тяжелейший стресс. Большими неприятностями и нервным потрясением обернулся этот случай и для директора школы, который действительно не может проверить, что ребята приносят в класс в своих рюкзаках, для учительницы физики, учительницы русского языка и литературы и для многих других людей.
С каждым годом случаи отравления школьников газом из карманных баллончиков учащаются. Еще в 2008 году главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагал ограничить возможность проноса в учебные заведения подобных индивидуальных средств самообороны: «То, что может нанести вред здоровью не должно находиться в руках человека, который не может в силу своего возрастного развития в полной мере нести ответственность за возможные последствия. Первоочередной должна быть забота и контроль за детьми со стороны родителей, а затем уже меры со стороны школьной администрации!»
Этой ситуации, которая произошла с девятиклассниками школы №1912, могло бы не быть, если бы взрослые, прежде чем подарить девочке газовый баллончик для самообороны, объяснили бы ей, какие последствия он может вызвать, если использовать его в замкнутом помещении.
Уважаемые родители! Прежде чем принести домой или доверить своему сыну или дочери газовый баллончик, тщательно взвесьте, нужен ли он ему, сможет ли он обеспечить его безопасность. Подросток должен знать, что газовый баллончик не спасет его, если он не будет соблюдать других правил собственной безопасности: не ходить по неосвещенной улице, не садиться в машины к посторонним, уходить от ненужного конфликта или идти навстречу возбужденной группе людей.
Газ бессилен перед наркоманом в наркотическом опьянении или на улице, где сильный ветер, дующий самому ребенку в лицо, в этом случае он сам надышится им, и у нападающего не будет с ним никаких хлопот. Используя газовый баллончик в помещении, подросток невольно сам попадает под действие газа, и поэтому должен быть к этому готов, решив, куда он побежит и т. д.
Дети должны знать, что любое средство защиты — не игрушка, нельзя показывать его товарищам, давать поиграть или нажать на заветную кнопку. Так же, как не стоит испытывать действие газа на животных, а тем более на людях. Ведь обычно подростки делают это не со зла, а шутки ради, не думая о последствиях, что человек, над которым он решил пошутить, может оказаться астматиком, и тогда последствия буду непредсказуемы.
М. Ланская,
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для комментирования.