Александр Михайлов: «Не я выбрал профессию, а она меня»
- Понедельник, Апрель 6, 2015, 12:47
- Интервью
- Добавить комментарий
6 апреля 1963 года Министерству охраны общественного порядка СССР было предоставлено право официальной деятельности в области уголовного судопроизводства по делам, по которым предварительное следствие обязательно. 6 апреля 2015 года работники следственных органов уже в 52-ой раз отмечают свой профессиональный праздник.
О своем нелегком труде рассказал победитель конкурса «Лучший по профессии», следователь УВД Зеленоград старший лейтенант юстиции Александр Михайлов.
— Александр, расскажите, пожалуйста, когда Вы начали работать в полиции?
— Здесь я начал работать с 2010 года, закончив Московский университет МВД России по гражданско-правовой специализации. А в органах внутренних дел я с 2005 года, поскольку учеба в этом ВУЗе засчитывается в стаж. Также я поступил в Московский университет на международно-правовой факультет. То есть на следователя по большей части я не учился вообще.
— А почему же Вы стали следователем?
— Получилось так, что не я выбрал профессию, а она меня. Когда я окончил учебное заведение и пришел сюда на работу, здесь мест не было. Единственная вакантная должность была следовательская. И я выбрал следствие.
— Расскажите, пожалуйста, есть ли дело, которое запомнилось Вам больше других в Вашей практике?
— Больше всего мне запомнилось дело по кражам автомобилей марки Mitsubishi. Его я расследовал 1.5 года. Это было три года назад. Дело заключалось в следующем: существовала группа, которая похищала автомобили с территории Зеленограда и Химок. Потом злоумышленники покупали битые машины аналогичных марок, и похищенные разбирали, и за счет них восстанавливали разбитые и легально продавали их. 1.5 года ушло на расследование, поскольку поначалу эти дела были неочевидными, затем, когда все они раскрылись, срок следствия уже был большой. Ну а дальнейшая сложность заключалась в сборе доказательств в отношении подозреваемого и поиске соучастников и выслеживании их. Преступники были наказаны по всей строгости закона.
— Ваше отношение к подследственным: никогда не испытывали к ним жалость?
— Все мы люди, в первую очередь. Отношение всегда будет, исходя из конкретной ситуации: кто что совершил, и что из себя представляет как личность. Потому что, когда дела расследуются, изучается характеристика лица, которое привлекается к ответственности, собираются справки, опрашиваются родственники. Если рассматривать все эти жизненные ситуации, то, опять же, у каждого свои мотивы для совершения преступлений. Некоторым, действительно, можно и посочувствовать.
— Какими познаниями и качествами должен обладать хороший следователь?
— Самое главное — это собранность, внимательность и выносливость, учитывая огромный объем работы и высокую нагрузку.
— Что является наиболее сложным в работе следователя?
— После пяти лет работы можно сказать, что практически все сложности уже испытаны. Самая большая из них заключается в большом объеме работы.
— Существует ли категория преступлений, вызывающая у Вас наибольший интерес?
— В принципе, все дела интересные в какой-то степени. У меня в производстве были разные дела, начиная от тех, которые связаны с нарушением правил дорожного движения, ДТП с тяжким вредом здоровья, со смертью, до дел с незаконным оборотом наркотиков, кражи, телефонные мошенничества и дела с телесными повреждениями. Не могу сказать, что какие-то дела вызывают особую радость в расследовании, в принципе, все они одинаковые и требуют только одного — их надо расследовать. Просто что-то проще, что-то немного тяжелее, где-то надо зарываться в отчеты и прослушивания телефонных переговоров, анализировать все это, собирать доказательства, где-то все ясно и очевидно с первого взгляда.
— Есть ли у Вас увлечения в свободное от работы время?
— Свободного от работы времени у меня очень мало. Раньше, когда его было побольше, я в спортзал ходил — занимался смешанными единоборствами. Потом получил травму, и бои пришлось оставить. А в связи с малым количеством свободного времени мало чем удается позаниматься.
— Чего Вам хочется добиться на данном поприще?
— Каких-то высоких планок в карьере, к примеру, стать министром внутренних дел, у меня нет. Я думаю, что уже добился достойных результатов: неожиданно для себя победил в конкурсе «Лучший по профессии». Честно, не ожидал, что вот так можно было выиграть.
— Расскажите, пожалуйста, об участии в этом конкурсе.
— Я участвовал в зеленоградском этапе этого конкурса, где проявил себя, и меня направили в Москву. Помимо тестов на конкурсе, учитывались и рабочие показатели: количество дел в производстве, направленных в суд. Кроме этого сдавали нормативы, различные приемы, отжимания, подтягивания, стрельба. У всех были равные возможности.
— Вы надеялись на победу?
— Если честно, получилось так, что я вообще ничего не ожидал. Теплилась надежда, потому что отстрелялся нормально: три десятки и одна девятка. Уложиться в норматив не у каждого получится. Результатов ждал очень долго, их объявили только в январе, конкурс уже забылся, навалилась куча работы. Думал, что раз ничего не объявляют, значит, ничего и не занял. Потом связались со мной и сказали, что я победил. Ничего себе! Вообще не ожидал этого. Коллеги были очень рады за меня, очень тепло поздравляли.
— Теперь спрос с Вас стал еще выше?
— Спрос всегда был не маленький, поэтому по большей части ничего не изменилось.
— А в будущем Вы хотели бы в подобном конкурсе участвовать?
— Как получится. Тут от моего желания мало что зависит, там же смотрят по показателям.
— Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, в честь Вашего профессионального праздника?
— Терпения. Самое главное. И побольше сил в нашей непростой, но такой важной службе.
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для комментирования.