Павел Сальников: «Быть постоянно в движении — вот это и называется жизнью»

Идея создания мотовзводов возникла еще в восьмидесятых годах, когда в столице появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок — ездили без глушителей и не давали покоя в ночное время жителям Москвы. Была закуплена техника, вначале отечественные Уралы, а позже, по решению правительства города — более мощные современные мотоциклы.

О тонкостях своей работы, функциях и основных отличиях от инспекторов на автомобилях, о том, чем полицейские занимаются в свободное время, рассказал инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД лейтенант полиции Павел Сальников.

— Павел, расскажите, пожалуйста, когда Вы пришли работать в полицию.

— Свою трудовую деятельность я начинал в 1997 году в пожарной охране, куда пошел сразу после окончания школы. И до 2001 года я отработал в 61 пожарной части. После того, как пожарную часть стали переводить в МЧС, друзья посоветовали пойти водителем в главное управление боевой и мобилизационной готовности. Куда я и перевелся в 2002 году. Было непросто, потому что место работы находилось в Москве, приходилось вставать в 4:30 утра, чтобы приехать вовремя на Петровку. Тяжело приходилось. И руководитель сам посоветовал мне перевестись работать ближе к дому. И он спросил — где тебе было бы интереснее работать? Я ответил, что мне было бы интересно поработать в зеленоградском ГИБДД. Вернулся на родину, можно так сказать. И с 2003 года я начал свою работу в составе ГИБДД Зеленограда.

— Расскажите о Вашей службе в ГИБДД.

— Сначала я работал на патрульной машине, а потом, в 2007 году, пришли новые мотоциклы BMW, и началась моя карьера уже в этом направлении. До этого я с самого детства ездил на мопедах, мотоциклах. Работа нелегкая: 12 часов на ногах. Это же не на машине ездить. Протоколы пишешь стоя. Когда жара, дожди — очень тяжело. Невозможно спрятаться ни от зноя, ни от воды.

— Павел, скажите, пожалуйста, сколько в Зеленограде полицейских-мотоциклистов? На основании чего производится отбор в мотовзвод?

— В Зеленограде служит 8 полицейских-мотоциклистов. Просто так попасть в мотовзвод невозможно. У человека должны быть какие-то навыки. Важно, чтобы человек уже умел ездить на мототехнике. У нас даже работают ребята, которые занимаются мотокроссом. Мы постоянно ездим на картодром в Назарьево, чтобы была возможность тренироваться и улучшать свое мастерство. Выезжать на дорогу без подготовки — нельзя.

— В чем преимущество и принципиальное отличие полицейского на мотоцикле от полицейского на авто?

— Мотоцикл — это транспортное средство, у которого скоростной режим выше, чем у авто, он набирает скорость гораздо быстрее. Он более маневренный, легче объезжает препятствия. Грубо говоря, до места происшествия можно ускориться и приехать не за 3-4 минуты, а за 1.5-2 минуты. Получается, что полицейский на мотоцикле более мобилен. Функции такие же, как и у всех инспекторов ДПС, которые работают на патрульных автомобилях. То есть, если где-то образовалась пробка, мы подъехали, отрегулировали. Произошло ДТП — мы быстренько «подлетели», все оформили, зарисовали, пробку «разогнали» и все.

— Как Вы считаете, полицейским-мотоциклистом быть опаснее, чем инспектором на машине?

— Мотоцикл — это тоже средство повышенной опасности. Водители автомобилей очень часто не замечают мотоциклистов, поэтому в дороге приходится маневрировать, при необходимости уходить вправо, влево, чтобы не допускать аварийных ситуаций.

— Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

— Я считаю, что каждый человек помимо работы должен еще чем-то заниматься, как-то расслабляться и проявлять себя в чем-то. Многие ребята из ГИБДД, и я в том числе, играем за нашу хоккейную команду УВД Зеленограда. Это позволяет выбрасывать свои эмоции, заниматься спортом, быть подтянутыми. Хоккей — это не только игры, но и тренировки два раза в неделю. Поэтому стараемся, находим время. На самом деле, есть очень много видов спорта, которыми мы занимаемся: кто-то ходит в качалку, кто-то занимается бегом, кто-то атлетикой, но каждый старается поддерживать себя в форме. Также стараюсь проводить время с семьей — у меня сыновья двойняшки. Но работы много, работа серьезная, и уделять много внимания семье, к сожалению, не получается. Постоянно стараюсь двигаться, быть в движении. Потому что только это и называется жизнью.

Марина Абрамова

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.