Как чаще всего нарушаются права застрахованных, и кто поможет разобраться?

Каждому застрахованному время от времени приходится обращаться в поликлиники и больницы – экстренно или в плановом порядке. При этом у человека может возникать множество вопросов, связанных с получением медицинской помощи. Эксперты ВТБ Медицинское страхование рассказывают, куда следует обратиться и в каких случаях.

  • «Зачем нужно заранее записываться на приём на определённое время, если всё равно образуется живая очередь и приходится ждать приёма врача? На работу теперь не успеваю»
  • «Мне в поликлинике непонятно объяснили мой диагноз…»
  • «Сотрудники поликлиники потеряли мою карточку».

При возникновении подобных вопросов, в том числе организационных, а также при любых проявлениях некачественного обслуживания следует обращаться в администрацию медицинского учреждения.

  • «Почему я должен платить за эти анализы, если их должны делать по полису ОМС?»
  • «Уже месяц жду направления на плановую госпитализацию, говорят, что нет свободных мест»
  • «Неожиданно не приняли в поликлинике – мой полис не действует. Как же так?»

При любых вопросах, связанных с доступностью, качеством и объёмом медицинских услуг, взиманием денежных средств, отказом в медицинской помощи, обращайтесь в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Например, нарушении сроков предоставления плановой медицинской помощи, при отказе в бесплатной госпитализации, предложении подписать отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной, купить лекарства при лечении в стационаре или расходные материалы для операции и других.

  • «Должны ли моего 3-летнего сына обеспечить бесплатными лекарствами?»
  • «В поликлинике нет офтальмолога!»
  • «Рентген не работает. Придётся ехать на другой конец города или ещё ждать…»

По вопросам льготного обеспечения лекарствами, оснащения оборудованием медицинской организации, при нехватке медицинского персонала, а также если наблюдаются явные нарушения в организации работы медицинского учреждения, обращайтесь в профильное ведомство, например, в региональный орган управления здравоохранением (министерство, комитет, департамент здравоохранения, находящийся на вашей территории).

Если у вас остались вопросы, или вы не знаете куда подать заявление, но подозреваете, что ваши права нарушены — обратитесь в свою страховую компанию. Её ключевая обязанность – вовремя ответить на обращение гражданина, разобраться в ситуации, защитить его права и законные интересы. Вам обязательно помогут.

Материал подготовлен страховой медицинской организацией ВТБ Медицинское страхование

zelenogradnews.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.