Маршруты по просьбам жителей

Жизнь показывает, что несмотря на бурное развитие личного автотранспорта, для большинства зеленоградцев автобус по-прежнему остается самым популярным средством передвижения. Сегодня основным транспортным перевозчиком на городских маршрутах является Зеленоградский автокомбинат. Он обслуживает 30 маршрутов общей протяженностью более 580 км и ежедневно перевозит около 180 тысяч пассажиров. О сегодняшнем дне автокомбината мы беседуем с его руководителем Андреем Макшанцевым.

Андрей Евгеньевич, два с половиной года назад ваше предприятие вошло в состав ГУП «Мосгортранс». Какие изменения произошли с приобретением нового статуса?

— За это время у нас произошло много позитивных перемен в транспортной инфраструктуре: 150 павильонов для ожидания транспорта на остановках были заменены новыми, более современными и эстетичными. Обновились и кассы по продаже билетов. Идет замена подвижного состава, правда, не так активно, как хотелось бы, но думаю, зеленоградцы уже оценили по достоинству новые удобные низкопольные автобусы, которые теперь работают на некоторых линиях. Пока их только 80 из 280 автобусов нашего автопарка. Две трети автобусов требуют замены как морально устаревшие, двигатели на многих из них сегодня не отвечают экологическим нормам — выделяют сажу, дым, и мы их обязательно будем заменять импортными. Нам предстоит решить еще много задач, но все будет зависеть от финансирования. В частности, запланировано строительство конечных станций «Северная» и в 16-м микрорайоне, транспортно-пересадочного узла на Крюковской площади, а также строительство нового автобусного парка на ВКЗ. Там уже возведено три объекта — крытая стоянка для 400 автобусов, здание очистных сооружений и мойка. Это приблизительно 25-30% от предусмотренного объема работ. Когда завершится это строительство — пока не ясно, по крайней мере не в ближайшие год-два.

Главная задача вашего предприятия — транспортное обеспечение жителей. Что для этого делается?

— За последний год в Зеленограде появилось 6 новых маршрутов. Было 24, стало 30 — такое процентное соотношение в разы выше, чем по Москве. Это связано с тем, что наш город активно развивается, строятся новые микрорайоны, дороги, ведутся ремонтные работы транспортной сети. Когда был закрыт на реконструкцию путепровод в 8-м микрорайоне, пришлось изменить схему движения 15-го и 19-го маршрута, 19-й автобус стал объезжать 20-й микрорайон. Для обслуживания старого города были временно открыты два новых маршрута — 29 и 31. Эти кольцевые маршруты оказались очень востребованными у жителей, что подтвердили и данные, полученные через систему АСКП, и мы решили их сохранить. После ввода нового путепровода 15-й и 19-й маршруты вернулись к прежней схеме движения, чтобы жители других районов Крюково при поездке в старый город не делали дополнительный крюк, отнимающий у них 12 минут. Но тогда вновь встал вопрос об обслуживании жителей 20-го микрорайона. Люди туда переехали в основном из сносимых пятиэтажек по Центральному проспекту, где очень хорошее транспортное обслуживание. Конечно, они хотят, чтобы на новом месте оно было не хуже, и проявляют большую активность в этом вопросе.

Как вы решаете эту проблему?

— Мы недавно запустили 14-й маршрут внутри нового города, но он не особо востребован, нагрузка там где-то в два с половиной раза меньше, чем в среднем на автобус. Получился такой социальный маршрут. Еще один новый 32-й маршрут идет из 16-го микрорайона через 20-й до «Детского мира» на Центральном проспекте. Минус у него в том, что когда он возвращается обратно, то не может заехать в 20-й микрорайон, т.к. нет левого поворота с эстакады. Но мы думаем, как оптимизировать этот маршрут: возможно, перенесем конечную остановку из 16-го микрорайона или изменим схему движения. От жителей 20-го микрорайона было много обращений о введении автобуса, который бы следовал по Панфиловскому проспекту. Мы пошли навстречу жителям и с 1 ноября запустили 28-й маршрут: он обслуживает только 20-й микрорайон и едет по Панфиловскому проспекту до конечной станции «Северная». Теперь получаем благодарности от жителей.

Будет ли использоваться для движения автобусов реконструированный путепровод в 8-м микрорайоне?

— Мы рассматривали этот вопрос. И решили, что пока не будем открывать там автобусное движение. На сегодняшний день по проезду 684 и по ул. Радио нет каких-либо крупных организаций и жилых домов, поэтому будут получаться очень большие пустые прогоны, что экономически невыгодно. В дальнейшем, после реконструкции 19-го микрорайона, мы вернемся к этому вопросу. Думаю, что схему движения автобусов в нашем городе нам еще не раз придется менять: в связи со строительством ОЭЗ «Алабушево» и открытием там предприятий, застройкой территорий новых микрорайонов обязательно появятся новые маршруты. При разработке схем движения автобусов мы стараемся учитывать просьбы зеленоградцев, но, разумеется, не все они выполнимы. К примеру, многие жители города выражают желание, чтобы можно было добраться от своего места жительства до любой точки Зеленограда без пересадки. Понятно, что в полной мере такое сделать невозможно. Но мы стремимся к этому, оптимизируем маршруты, соединяем основные пассажиропотоки и повышаем качество перевозок.

Одна из самых больших транспортных проблем Зеленограда — сообщение с Москвой. Планируется ли как-нибудь его улучшить?

— Сейчас жители чаще всего добираются до Москвы на электричке. Это надежнее. По Ленинградскому шоссе ездить стало очень сложно из-за непредсказуемости дорожной ситуации. Можно доехать за полчаса, а можно и за 5 часов, как это недавно произошло в связи с ремонтом автотрассы. Есть планы по строительству Пятницкого шоссе, скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Но пока это лишь перспектива, поэтому мы ищем разные возможности, чтобы улучшить транспортное сообщение со столицей. Сегодня уже практически решен вопрос по пуску автобуса №500 по Пятницкому шоссе до метро «Митино». Возле станции метро уже предусмотрено место для его стоянки. Движение будет начинаться в 14-м микрорайоне, напротив магазина «Александр-СМ», и проходить через станцию Крюково. У нас для этого уже есть автобусы и есть люди.

Андрей Евгеньевич, в Москве сейчас проходит эксперимент по выделению полос для проезда общественного транспорта. Будет ли в нем участвовать наш округ?

— Предложение об организации спецполос на наиболее сложных участках дорожной сети Зеленограда было направлено в Департамент транспорта и связи, однако там его не поддержали. Очень жаль. Ведь это бы значительно улучшило движение общественного транспорта, люди бы тратили меньше времени на поездки и ожидания на остановках. Качественное обслуживание пассажиров, кстати, сегодня невозможно и без спутниковой системы контроля движения автобусов. У нас в свое время проводили эксперимент по внедрению на автокомбинате автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками на базе навигационной системы, разработанной компанией «Ситроникс». Но, к сожалению, дальше эксперимента дело не пошло. Сейчас эта система используется во многих городах. Она позволяет регулировать и контролировать работу водителей на линии, соблюдение ими интервалов движения, скоростного режима. А установка световых табло на остановках дает возможность пассажирам узнать реальное время прибытия того или иного автобуса. Надеемся, что вскоре навигационная система опять появится и у нас.

В заключение хочу напомнить зеленоградцам, что по вопросам транспортного обслуживания можно позвонить по тел. (499) 735-64-26, (499) 735-05-96. Все обращения будут обязательно рассмотрены.

Татьяна Доценко,

Газета «Зеленоград Сегодня» №141 (1689), 1 декабря 2009 г.,

zlngrd.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.