Пустая Ленинградка. Кто виноват?

Несмотря на заверения властей о том, что «переезд» первых лиц государства в аэропорт «Шереметьево» не доставит неудобств москвичам, в последнее время наблюдаются регулярные перекрытия Ленинградского шоссе.

«Мне тут заказчики звонят и говорят, что Ленинградка перекрыта. Жесть!», «Ленинградка переживает последствия проезда одного из приоритетных граждан», «Сегодня перекрывали Ленинградку под спецпроезд в Шарик. МКАД & Co стояли мёртво!» — эти сообщения, датированные 20 и 30 мая, оставили в своих микроблогах пользователи твиттера.

При поиске по слову «ленинградка» на этом сайте без труда находятся еще десятки подобных записей. Даже если поделить количество описанных случаев на два, допустив, что автомобилисты ошибочно принимают за перекрытие шоссе «естественные» пробки (хотя спутать их довольно сложно), получается, что за последние три недели Ленинградку до аэропорта «Шереметьево» и прилегающие к ней участки МКАД перекрывали раз пять. Говорят, эти перекрытия даже стали анонсировать по радио — в частности, такое объявление прозвучало в выпуске новостей на «Европе Плюс» 30 мая. Авиапассажирам предлагали выезжать в аэропорт заранее, а лучше добираться до «Шереметьево» аэроэкспрессом. К сожалению, возможности выбрать «маршруты объезда» были лишены тысячи зеленоградцев, ежедневно добирающиеся по Ленинградскому шоссе на работу.

Известие о том, что президент и премьер-министр страны в течение ближайших месяцев будут начинать свои поездки из «Шереметьево» заставило содрогнуться зеленоградцев еще в середине апреля. Ведь при следовании первых лиц государства в аэропорт «Внуково», в котором начался ремонт взлетно-посадочных полос, сотрудники ГИБДД перекрывают движение на участке МКАД от Рублевского шоссе до Ленинского проспекта, а также по Киевскому шоссе. Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина, тогда, правда, заявил, что «соответствующими службами прорабатываются варианты передвижения премьер-министра в «Шереметьево» на вертолетах», а кроме того заверил, что «в любом случае, это будет делаться таким образом, чтобы не доставить каких-либо неудобств москвичам». Впрочем, лучше слов общественность успокоили распространенные СМИ сообщения о том, что Дмитрий Медведев 18 апреля, вернувшись в Москву с заседания Госсовета в Иркутске, покинул «Шереметьево» именно на вертолете.

Однако, судя по сообщениям автомобилистов, такая забота о гражданах продолжалась недолго. Справедливости ради стоит отметить: достоверной информации о том, что во время перекрытий Ленинградки в аэропорт по проблемной трассе ездят именно Дмитрий Медведев и Владимир Путин, нет. Точное время их вылетов и возвращений в Москву держится в секрете из соображений безопасности, а, например, последние случаи перекрытия Ленинградского шоссе совпали по времени с визитами в российскую столицу президентов Австрии и Монголии. Впрочем, с точки зрения застрявшего в пути автомобилиста нет никакой разницы, из-за первых лиц какого государства он вынужден терять несколько часов своего времени. К тому же, закрытие автомобильных дорог без всякого предупреждения настолько прочно вошло в жизнь российской столицы, что глупо обвинять в этом кого-то кроме собственных властей.

Нынешней зимой автору этих строк довелось хлебнуть ежедневного, видимо, «развлечения» автомобилистов, вынужденных выбирать для своего перемещения по Москве маршруты, проходящие по Рублевскому шоссе. На сорок минут сотни машин оказались в искусственной пробке, спровоцированной перекрытием выезда на Рублевку с дублера трассы и прилегающих улиц — пропускали какой-то «высокопоставленный» кортеж.

Впрочем, описание этого случая вовсе не должно выглядеть как констатация мелкого и неизбежного бытового неудобства, которое вынуждены терпеть жители столицы. Напротив, автору, как и многим москвичам, категорически не понятно, почему в городе, давно ввергнутом в состояние перманентного транспортного коллапса, создаются в дополнение к естественным еще и искусственные пробки. Почему тысячи людей, возвращающихся с работы, должны перечеркивать свои планы на вечер ради того, чтобы кто-то из чиновников, возможно, просто попал домой раньше других. Почему на остановке в десяти метрах от «гаишника», перекрывшего движение, должны сорок минут мерзнуть при минусовой температуре люди, ожидающие автобуса, который застрял в этом же заторе. Почему местные жители не имеют возможности выехать из своих дворов, образуя в них длинные автомобильные очереди…

В интернете можно найти ролик, на котором запечатлен своеобразный одиночный пикет автомобилиста, попавшего в похожую ситуацию на одной из московских магистралей. Он вышел из машины и при приближении кортежа, из-за которого перекрыли дорогу, упал на колени и принялся бить поклоны оземь с криками «Барин поехал, барин поехал». Ситуация на столичных дорогах действительно все чаще заставляет мысленно делить автомобилистов на господ и холопов. Причем право последних в сложившейся системе — ждать, сколько придется, и молчать.

Но молчать современные холопы не хотят. Сегодня редкий проезд кортежа по московским магистралям не сопровождается гулом клаксонов автомобилей, запертых ради него в искусственном тупиках. И, как возможно, догадываются люди, ездящие в этих кортежах, все это вовсе не проявления бурных восторгов от встречи с любимыми руководителями. А комментарии блогеров для включения в публикацию на данную тему приходится старательно «вычищать» от нецензурной лексики, «признаний в любви» к власти и прочих «экстремистских проявлений». И чем дольше все это продолжается, тем чаще начинает казаться, что однажды на Рублевке или Ленинградке произойдет новая «манежка». Только в роли «фанатов» на сей раз будут водители, а вместо кавказцев… гаишники. Потому что истинные виновники творящегося произвола — те самые «баре и господа» — спокойно отсидятся за тонированными стеклами своих бронированных машин, как во время событий на Манежной площади отсиделись за высокими кремлевскими стенами.

Павел Чукаев,

netall.ru


Еще по теме

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.

© 2010-2024 Зеленоградские новости. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на zelenogradnews.ru обязательна.